Тексты

The Real Ghostbusters (1986-1991)

30 лет назад на канале АВС состоялась премьера «The Real Ghostbusters» - анимационного спин-оффа суперхита Айвэна Райтмана с Биллом Мюрреем и Дэном Эйкройдом в главных ролях. Хотя про фильм (и его сиквел) знают и помнят многие, сериал вспоминают намного реже – то ли то за давностью лет, то ли из-за того, что он попадает в категорию «мультиков», то бишь чего-то заведомо «детского» (в значении «несерьезного»). Между тем, сериал не только продолжал выходить в эфир 7 лет – закончившись уже сильно после выхода второй части фильма – но и стал в какой-то степени прологом к возвращению франшизы на большой экран.
Что гораздо важнее, у него был отличный сценарист – Дж. Майкл Стражински, позднее ставший культовым персонажем благодаря «Вавилону 5». Стражински писал или редактировал сценарии почти к каждому эпизоду сериала, и в целом был тем, кого сейчас назвали бы «шоураннером», отвечая за общий стиль и сюжетное развитие проекта. Стражински отлично связал события фильма и сериала, благо сама идея охотников за привидениями носит открытый характер – ведь призраки встречаются не только в Нью-Йорке и не только в связи с пришествием Гозера – так что четверка главных героев за семь лет побывала во многих уголках США, иногда выбираясь в другие страны и однажды даже отправилась в космос (одна из самых удачных серий, отчасти напоминающая карпентеровское «Нечто»).
Кроме того, сериал активно использовал широчайший диапазон мифов, городских легенд и литературных сюжетов. Так что за своей годы опасной, но увлекательной работы охотники сражались с невероятным числом всевозможных монстров, по сравнению с которыми антагонист из фильма (о котором герои нередко вспоминали) выглядит не страшнее Лизуна – в сериале появлялись Песочный Человек, герои античной и ближневосточной мифологии, тролли, домовой (дважды), кайдзю, и даже четыре всадника Апокалипсиса! В частности, именно благодаря сериалу я впервые услышал о Ктулху – в одной из серий он поднимается со дна океана, и охотникам приходится оперативно искать способ остановить щупальцеголового монстра. Еще была отличная серия про ожившую гигантскую герань, опутавшую половину Нью-Йорка из-за спрятавшегося в ней призрака. Или действительно криповый эпизод, в котором Охотникам приходится спускаться в катакомбы под Нью-Йорком, чтобы закрыть Врата Ада.

Сериал при этом не только хорошо сохранял дух и стиль оригинального фильма, но и – особенно в поздних сезонах – много экспериментировал с жанрами, от вестерна (Охотники попадают в призрачный город на Диком Западе) и нуара (Охотники выслеживают гигантского монстра с помощью призрака детектива) до creature feature 1950-х (Охотники сражаются с гигантским богомолом Мюрреем).
И, конечно, не могу не отметить, что в сериале немаловажную роль играла Джанин, рыжкая секси-секретарша Охотников, которая из фонового персонажа (каким она была в фильме) превратилась в активного участника многих приключений. Ее, правда в середине сериала подвергли редизайну (сделав более канонично-киношной), заодно сократив ее экранное время – зато ввели в сюжет Луиса из фильма (не очень, правда, понятно, зачем, учитывая что комическим персонажем всю дорогу был и оставался Лизун).

Сериал, что интересно, не только пережил выход второй части Ghostbusters, продержавшись в эфире еще три года, но и в конце 1990-х пережил попытку обновления под названием «Extreme Ghostbusters». И вообще, именно сериал в итоге оказался наиболее долгоиграющим компонентом всей франшизы: сиквел не оправдал ожиданий критиков и Columbia Pictures, книги и комиксы про Охотников остались чисто вспомогательным материалом, как и видеоигры – несмотря на то, что в 2010-м вышла весьма интересная игра, продолжающая сюжет дилогии, и неплохо принятая критиками, а также аудиторией. В этой связи, конечно, любопытно, не возникнет ли ремейк сериала после выхода новой части Ghostbusters в 2021-м.
Кино
Made on
Tilda